Київ - столиця незалежної України

Определение геометрических элементов автомобильных дорог при их обследовании и паспортизации экспресс-методами

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: 1. Существующие нормы и правила по содержанию» переходных покрытий не отражают реальной картины работы переходных покрытий автомобильных дорог требуют уточнения. 2. При эксплуатации дорог с переходными покрытиями вопросу обеспечения их систематического содержания должно уделяться первостепенное значение. 3. Выполнение профилактических ремонтов в обоснованные сроки с хорошим качеством дает народному хозяйству страны большой экономический эффект. Обследования и паспортизация автомобильных дорог проводятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяжении, техническом устройстве и качественном состоянии, позволяющих определить степень соответствия сооружений требованиям движения автомобильного транспорта для правильного планирования дорожных работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Полевые и камеральные работы по паспортизации дорог должны выполняться силами дорожно-эксплуатационных организаций.

Однако ввиду большого объема, сложности полевых и камеральных работ и нехватки инженерно-технических работников эксплуатационные организации, как правило, не справляются с этой работой, а если и выполняют ее, то выдают материалы неполные и низкого качества. Поэтому в настоящее время обследования и паспортизация дорог выполняются преимущественно силами проектных организаций и отдельных институтов. При обследованиях и паспортизации дорог Томским инженерно-строительным институтом с целью повышения производительности и качества работ промер протяженности дорог осуществляется с помощью автоматического прибора, устанавливаемого на автомобиле. Прибор для промера длины дороги представляет собой мерное колесо с окружностью, равной 1 м, которое с помощью крепежного устройства 2 закрепляется на задней рессоре и натяжной пружиной 3 прижимается к заднему колесу автомобиля.

Вращение мерного колеса через гибкий вал передается на счетный механизм, обеспечивающий точность отчета 0,1 м.

Комментарии запрещены.