Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Определение модуля длительной упругости

Этот вопрос требует углубленного изучения. Мне кажется, что определение деформации и модуля упругости легче. Существуют и другие направления, как, например, работы проф. К. С Теренецкого, которые опубликованы в трудах КАДИ и в «Известиях высших учебных заведений». Направление канд. техн.

наук М. В. Корсунского из Союздорнии основывается не на допускаемых прогибах, а на допускаемых удлинениях покрытия. Это правильно, но сделанный мною анализ показал, что при распространенных соотношениях толщин покрытия проще определять допускаемый прогиб. Сейчас мы продолжаем вести исследования в направлении определения не только модуля деформации, но и модуля при кратковременно действующих нагрузках, т. е. модуля длительной упругости. Это позволит облегчить определение параметров на месте и отказаться от таблиц. Требуемые модули при расчете можно определять удельным давлением от тяжелого автомобиля 5 (кг/см2), относительный упругий прогиб, не вызывающий усталостного разрушения (порядка 0,0025-0,003). Коэффициент на повторность в этом случае отпадет.

Коэффициент 1,5 применяется только при конструкциях с числом слоев более 2 за счет послойного расчета модулей при сохранении постоянной величины диаметра площади, передающей нагрузку. Вторая Всесоюзная конференция по проектированию дорог, состоявшаяся в Киевском автомобильно-дорожном институте с 3 по 10 октября 1960 г., была посвящена актуальным вопросам проектирования дорог и мерам его дальнейшего технического прогресса в соответствии с решениями. В конференции приняли участие представители высших учебных заведений, научно-исследовательских и проектных организаций, работники производства. Доклады на конференции свидетельствуют о развитии научных исследований в высших учебных заведениях и об укреплении их связи с производством.

Комментарии запрещены.