Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Определение продольных уклонов

Для определения продольных уклонов использовался прибор маятникового типа, сконструированный и выполненный авторами. Питание прибора осуществляется от аккумулятора с напряжением 12В. Перед началом работ прибор проверяется. Для этого автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и с помощью регулировочных винтов по уровням, база его выводится также в горизонтальную плоскость. В процессе полевых работ перед каждым замером продольного уклона производится включение прибора и запись уклона на ленту самописца. Начало и конец уклона фиксируются по прибору промера длины трассы. Сравнение показаний прибора с данными инструментальных замеров уклонов с использованием нивелира, теодолита показали, что расхождение обычно не превышает 5%. Радиусы кривых определяются с помощью гониометра или теодолита. Гониометр или теодолит размещается в кузове автомобиля. Перед началом работ определяется продольная ось движения автомобиля.

Для этого его устанавливают на — прямой участок дороги длиной 500-1000 м, затем замеряется расстояние от кромки проезжей части или от бровки земляного полотна до гониометра. Через 200-300 м от автомобиля, на этом же расстоянии от кромки проезжей части или бровки земляного полотна устанавливается вешка, на которую ориентируется визирная ось гониометра. Положение этой оси фиксируется на капоте, кабине и заднем борту автомобиля путем поворота лимба гониометра на 180°. Относительно этой оси определяются углы поворота автомобиля при езде по кривой. Определение радиуса кривой производится по двум схемам.

Сопоставление результатов измерения радиусов кривых по предлагаемому методу с результатами замеров тех же кривых теодолитом и мерной лентой показали, что расхождения не превышают 3% при закруглениях по круговым кривым и 5,8% при закруглениях с переходными кривыми. Это говорит об удовлетворительной точности замеров кривых по предлагаемому методу, являющейся достаточной при обосновании мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных показателей или реконструкции автомобильных дорог. Использование предлагаемых приборов и методов позволяет бригаде численностью в 6 человек выполнять основной комплекс полевых работ по обследованию и паспортизации дорог при высокой точности и хорошем качестве работ на участке протяженностью до 30 км за световой день.

Оставить комментарий