Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Определение составляющих элементов теплообмена воды с окружающим пространством

Потери тепла потоком, сосредоточенным в лотке, определяются как сумма составляющих элементов теплообмена воды с окружающим ее пространством с учетом потерь тепла через поверхность и материал лотка или водопропускной трубы, а также поступления тепла из грунта ложа водотока и за счет перехода кинетической энергии в тепловую. Определение составляющих элементов теплообмена воды с окружающим пространством путем использования известных эмпирических зависимостей и численных методов расчета затруднительно вследствие того, что физические процессы, определяющие температурный режим потока и его изменения в пределах водопропускного сооружения, очень сложны. Метеорологические параметры, используемые в расчетах, приняты на основе многолетних данных метеостанций. Для лотков 7, 8, 9-го типов потери тепла определены при оголовках трубы, закрытых деревянными щитами. Закрытие оголовков деревянными щитами до наступления отрицательных температур рекомендует типовой проект № 106-69 водопропускных труб для железных и автомобильных дорог при глубоком сезонном промерзании и наледях. Гидравлические расчеты показали, что при рассмотренной гидродинамике потока при расходах водотоков в осенне-зимний период до 20 л/с смачивается только днище лотка: глубина потока не превышает 9 см, скорость течения воды в лотках составляет от 0,3 до 1,2 м/с. Поэтому поступление тепла в поток за счет перехода в форму тепла части энергии, расходуемой на преодоление гидравлических сопротивлений, незначительно и этой величиной можно пренебречь. Для учета потерь тепла потоком, сосредоточенным в лотке бетонной трубы, через материал оголовков трубы в расчетах целесообразно принимать длину лотка, увеличенную на отверстие трубы. Таким образом, при оценочных расчетах и прогнозировании безналедного сосредоточенного пропуска потока в лотках в пределах водопропускных сооружений на автомобильных и железных дорогах в северных и восточных районах страны с аналогичными природными условиями потери тепла потоком можно устанавливать с учетом приведенных рекомендаций.

Оставить комментарий