Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Определение составляющих элементов теплообмена воды с окружающим пространством

Потери тепла потоком, сосредоточенным в лотке, определяются как сумма составляющих элементов теплообмена воды с окружающим ее пространством с учетом потерь тепла через поверхность и материал лотка или водопропускной трубы, а также поступления тепла из грунта ложа водотока и за счет перехода кинетической энергии в тепловую. Определение составляющих элементов теплообмена воды с окружающим пространством путем использования известных эмпирических зависимостей и численных методов расчета затруднительно вследствие того, что физические процессы, определяющие температурный режим потока и его изменения в пределах водопропускного сооружения, очень сложны. Метеорологические параметры, используемые в расчетах, приняты на основе многолетних данных метеостанций. Для лотков 7, 8, 9-го типов потери тепла определены при оголовках трубы, закрытых деревянными щитами. Закрытие оголовков деревянными щитами до наступления отрицательных температур рекомендует типовой проект № 106-69 водопропускных труб для железных и автомобильных дорог при глубоком сезонном промерзании и наледях. Гидравлические расчеты показали, что при рассмотренной гидродинамике потока при расходах водотоков в осенне-зимний период до 20 л/с смачивается только днище лотка: глубина потока не превышает 9 см, скорость течения воды в лотках составляет от 0,3 до 1,2 м/с. Поэтому поступление тепла в поток за счет перехода в форму тепла части энергии, расходуемой на преодоление гидравлических сопротивлений, незначительно и этой величиной можно пренебречь. Для учета потерь тепла потоком, сосредоточенным в лотке бетонной трубы, через материал оголовков трубы в расчетах целесообразно принимать длину лотка, увеличенную на отверстие трубы. Таким образом, при оценочных расчетах и прогнозировании безналедного сосредоточенного пропуска потока в лотках в пределах водопропускных сооружений на автомобильных и железных дорогах в северных и восточных районах страны с аналогичными природными условиями потери тепла потоком можно устанавливать с учетом приведенных рекомендаций.

Комментарии запрещены.