Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Опытное строительство и исследования теплоизолирующих слоев в дорожных одеждах

Первое широкое опытное строительство и исследования теплоизолирующих слоев в дорожных одеждах проводятся, начиная с 1968 г., в Московском автомобильно-дорожном институте. За это время построены различные конструкции дорожных одежд с теплоизолирующими слоями. На всех опытных участках построена также дорожная одежда обычной конструкции для получения сравнительных данных. Наблюдения проводились за сезонными изменениями влажности, плотности, температуры грунтов земляного полотна и дорожных одежд, режимом промерзания-оттаивания, вертикальными деформациями поверхности проезжей части и глубиной залегания грунтовых вод. Установлено, что только на третью зиму стабилизируется тепловой режим грунта земляного полотна под такими слоями, то есть в последующие зимы температурный режим грунта под дорожной одеждой с теплоизолирующим слоем почти одинаков. На участках № 4 и 5 с теплоизолирующими слоями из стиропорбетона и битумокерамзита имеются наблюдения зимы 1974-1975 гг. Несмотря на сравнительно теплую зиму, температура грунта под битумокерамзитом опустилась до -2° С, в то время как под стиропорбетоном оставалась положительной.

Это подтвердило более высокие теплозащитные качества стиропорбетона. Закономерности водного режима земляного полотна тесно связаны с его тепловым режимом. Так, на участке № 3 под обычной дорожной одеждой относительная влажность в верхнем слое суглинка увеличилась на 24%, а в 1973-1974 гг.- на 28%. В то же время под теплоизоляцией она увеличилась незначительно. Применив теплоизолирующие слои и ограничив промерзание земляного полотна, мы, уменьшая миграцию влаги, тем самым предотвращали морозное пучение грунтов. Почти на всех опытных участках с теплоизолирующими слоями пучение или во все отсутствовало, или было весьма незначительным, в то время как на секции без теплоизоляции оно достигало 40-65 мм. Максимальная величина пучения в 120 мм наблюдалась на участке № 3 в 1974-1975 гг.

Оставить комментарий