Київ - столиця незалежної України

Опыты М. С. Замахаева

Наибольшая скорость условного движения правой кромки проезжей части относительно водителя определяется математически. Натурные наблюдения, в частности опыты М. С. Замахаева, показали, что при встречах зазор безопасности сохраняется несколько больше, чем при обгонах. Наблюдая встречное движение на дорогах шести — семиметровой ширины, М. С. Замахаев пришел к заключению, что при относительной скорости 100 км/час 0,75 м. Подставляя эти значения, получим зависимость для определения ширины проезжей части. Формула получена из условий, которые обеспечивают одинаковое восприятие водителем встречного движения при различной скорости движения и соответствующей ей ширине проезжей части. Пользоваться этой формулой можно лишь в тех случаях, когда она также удовлетворяет геометрическому размещению автомобилей на проезжей части дороги. При определении ширины проезжей части принято считать, что расстояние от внешнего колеса до кромки проезжей части должно быть не меньше 0,5 м и зазор между кузовами не меньше 1 м. Эти условия будут выполнены, если при определении ширины проезжей части по формуле принимать значение скорости не менее 40 км/час, что соответствует наименьшей расчетной скорости, предусмотренной техническими условиями на проектирование автомобильных дорог.

Формулой практически можно пользоваться во всех случаях. Надежность этой формулы зависит от надежности определения параметров. Данные показывают, что при ширине проезжей части 7 м принятые положения о безопасности движения обеспечиваются в том случае, когда скорость встречных легковых автомобилей не превышает 60-65 км/час, а грузовых — 50 км/час. При скорости встречного движения порядка 120-140 км/час требуется ширина проезжей части 13-15 м. Поэтому при расчетных скоростях движения свыше 100 км/час целесообразно устраивать четырехполосные дороги с разделительной полосой.

Комментарии запрещены.