Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Основные причины оползневых явлений

Площадь оползня около 15 000 м 2. Возведенные при строительстве участка дороги (1966 г.) противооползневые сооружения (дренажи, нагорные и водоотводные канавы) обеспечивали устойчивость склона и проложенной в его нижней части автомобильной дороги. При строительстве в 1976 г. в верхней части склона жилого дома были допущены грубые нарушения правил производства работ в оползневом районе (были засыпаны часть нагорных канав, разрушены бетонные крепления лотков и заилены дренажи), что привело к проникновению воды в толщу склона и образованию в теле древнего оползня двух активных оползней, разрушивших часть земляного полотна автомобильной дороги. Оползня природных склонов развиваются вследствие совокупного действия ряда пассивных и активных причин. Первые способствуют образованию оползней, вторые непосредственно их вызывают. Основные причины оползневых явлений на автомобильных дорогах в горных районах Украины следующие: изменение физико-механических свойств глинистых грунтов, слагающих насыпь, из-за чрезмерного действия осадков; деятельность подземных вод, изменяющих устойчивость склонов; деятельность поверхностных вод (подмыв оснований склонов или откосов насыпей водами рек); выветривание и действие атмосферных осадков, способствующие смещению земляных масс; расположение насыпей и выемок на косогорах и их перегрузка; чрезмерно большая высота насыпей и крутые откосы; устройство тела насыпи из переувлажненных и недостаточно уплотненных грунтов; антропогенные воздействия (подрезка склонов, их нагрузка, вырубка леса, уничтожение дернового покрова, неправильная распашка, выпас скота). Убытки, наносимые оползневыми явлениями на автомобильных дорогах, редко имеют форму единовременных затрат. Они обычно включают несколько видов расходов, которые формируются постепенно и охватывают практически все стадии службы дорожной конструкции — от ее проектирования до строительства и эксплуатации.

Практика показывает, что начальные увеличенные затраты на инженерно-геологическое обследование участка местности проектируемой автомобильной дороги окупаются. Например, на стабилизацию оползневых участков по дороге Алушта — Ялта — Севастополь с 1968 по 1972 г. было израсходовано около 7,5 млн. р. Значительная сумма затрачена на перенос земляного полотна на устойчивые склоны и строительство противооползневых сооружений.

Комментарии запрещены.