Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Отдельные ямы

Для этого места, требующие ремонта, очищаются от грязи и вскирковываются с уборкой в сторону гравийного материала. Расчищенная ямка должна иметь отвесные стенки со сторонами, параллельными и перпендикулярными к оси дороги в плане. Стенки и дно ямки смачиваются водой, затем в ямку укладывается гравийный материал, близкий по составу к материалу покрытия (можно также использовать вскиркованный материал), и уплотняется трамбованием. Количество материала берется с учетом коэффициента его уплотнения равного 1,3. Для лучшей связности материала, применяемого при ямочном ремонте, его следует предварительно полить водой, а при возможности 30-процентным раствором хлористого кальция или 30-40-процентным раствором сульфитно-спиртовой барды. Количество сухого вещества должно составлять 1,0-1,5% от веса гравийного материала. Для возмещения износа гравийного покрытия производятся ремонтные профилировки с добавлением гравийного материала. До начала работ на дорогу вывозится гравийный материал и выставляется в мерных валиках или в штабелях на обочинах. Затем покрытие очищается от пыли и грязи с помощью механических щеток, вскирковывается на глубину, необходимую для ликвидации деформаций, после чего проходами автогрейдера заготовленный гравийный материал сдвигается с обочин и разравнивается на проезжей части с приданием необходимого поперечного профиля. После этого производится укатка катками весом 6 -10 т. Укатку начинают у краев проезжей части и ведут, передвигаясь последовательными проходами к оси дороги, перекрывая при каждом проходе след предыдущего прохода на 15-20 см. Ремонт гравийных покрытий целесообразно совмещать с обработкой их вяжущими материалами — жидким битумом или дегтем по способу смешения или поверхностной обработки (в зависимости от интенсивности движения). Поверхностная обработка гравийных покрытий вяжущими материалами производится сравнительно редко.

Выполняется она в основном так же, как и обработка вяжущими грунтовых дорог.

Комментарии запрещены.