Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Относительная влажность песка

При наличии битумной прослойки не происходило подтока влаги в песчаное основание и снизу, хотя относительная влажность подстилающих грунтов превышала большей частью 100%. В связи с этим эквивалентный модуль деформации всей дорожной одежды в целом понизился по сравнению с требуемым значением на 15%, в то время как грузонапряженность повысилась на 320%. Вспучивания покрытия на участке с прослойкой практически не обнаружено; на соседнем контрольном участке вспучивание достигает высоты 2 см. Несколько все же высокая относительная влажность песка в замкнутом контуре прослойки, достигающая, как отмечалось, 70%, объясняется продольным движением воды непосредственно в песчаном слое. Участок с прослойкой протяжением 200 м расположен ниже соседних, имеющих продольный уклон от 2.4 до 3%. Преграждение для доступа воды с соседних участков, на участке с прослойкой не было устроено, и поэтому вода с более повышенных участков перемещалась по уклону вниз, что нами наблюдалось и на других дорогах. Кроме того, не исключено поступление воды и снизу через возможные щели в прослойке из битума, который, как известно, под влиянием отрицательных температур трескается. Толщина самой битумной прослойки изменялась фактически от 2 до 5 мм, так как очень трудно создать одинаковой толщины очень тонкий « слой битума по грунту. При столь тонкой прослойке возможны ее нарушения в процессе выполнения работ, а также в дальнейшем при эксплуатации. Исследование образцов на влажность в течение 11 лет во всех случаях показывало удовлетворительное состояние прослойки, и тем не менее не создается уверенности, что следует в дальнейшем на дорогах с капитальными типами покрытий строить такие прослойки. Лучше при том же расходе вяжущего материала, например битума, перемешать грунт непосредственно в корыте, с таким расчетом, чтобы толщина прослойки в плотном теле составляла 2.5-3 см.

Комментарии запрещены.