Отвод поверхностных вод

Поперечные профили автомобильных дорог рекомендуется проектировать с подзорами или бортами; минимальный поперечный уклон при этом допускается 3-5%. В плане и продольном профиле, как правило, все геометрические элементы рекомендуется принимать согласно НиТУ-128-55 и только в исключительных случаях, где это невозможно, разрешается для дорог II-IV технических категорий уменьшение радиусов для горизонтальных кривых: при скорости 60 км/час – До 125 м и при скорости 40 км/час – до 60 м; для вертикальных кривых: при скорости 60 км/час – выпуклых до 2000 м, вогнутых до 500 м и при скорости 40 км/час – выпуклых до 1000 м и вогнутых до 200 м. В исключительных случаях при затрудненном водоотводе разрешается устраивать земляное полотно в небольших насыпях высотой 30-40 см, а также кюветы глубиной до 0,60 м. Ширина земляного полотна принимается как для обычных полевых условий в соответствии с требованиями НиТУ-128-55. Отвод поверхностных вод рекомендуется осуществлять, как правило, открытой системой водостоков. При этом водоотвод должен быть увязан с вертикальной планировкой улиц и предусматривать сток воды с прилегающих территорий усадьб. В местах, где невозможно осуществить водоотвод открытой системой водостоков, предусматриваются закрытые водостоки с устройством водоприемных колодцев, принимающих воду из лотков проезжей части. Устройство боковых резервов и кювет-резервов в населенных пунктах категорически запрещается. Ширина проезжей части автомобильных дорог в населенных пунктах в зависимости от принятой технической категории всей дороги устанавливается согласно НиТУ-128-55, но с увеличением на 1,0 л» при поперечном профиле дороги с бортами или подзорами. Устройство тротуаров, озеленения и при наличии интенсивного велосипедного движения – велосипедных дорожек – обязательные условия проектирования автомобильных дорог в пределах сельских населенных пунктов.