Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Перестройка пучинистых участков

В этих условиях в 1936-1938 гг. были перестроены пучинистые участки путем замены песчаного основания. Однако в 1946-1947 гг. на перестроенных участках вновь появились остаточные деформации, а местами дорожная одежда полностью разрушилась. Таким образом при пылеватых подстилающих грунтах и неглубоком залегании уровня грунтовых вод перестройка пучинистых участков путем замены песчаных оснований обеспечивает круглогодичный нормальный проезд в течение всего 9-12 лет. Столь непродолжительный срок работы песчаных оснований связан со значительной скоростью взаимопроникания песчаного материала и подстилающего пылеватого грунта, что подтверждается многочисленными примерами. Рассмотрим, в частности, один из обследованных нами участков. Этот участок проходит в верхней части склона в выемке. Весной 1938 г. на участке образовались пучины. В том же году песчаное основание заменили новым, толщиной в 20 см. Песок применялся крупнозернистый чистый, взятый с р. Оки, с коэффициентом фильтрации около 30 м/сутки. По слою песка уложили пакеляж с высотой камня 11 см и затем черный щебень слоем в 7 см, с поверхностным ковриком из холодного асфальта с толщиной слоя в 20-25 мм. В 1946 г. существующее покрытие было уширено по 1 м в обе стороны с устройством дорожной одежды из щебня слоем в 18 см, и песка слоем в 20 см с коэффициентом фильтрации около 34 м/сутки.

Асфальтовый бетон в том же году уложить не удалось. Однако на следующий (1947) год весной на данном участке образовались взбугрения, и поперечный профиль проезжей части был совершенно нарушен. Взбугрения образовались вследствие переувлажнения подстилающего пылеватого гумусированного грунта с включениями тяжелого желто-бурого суглинка. Относительная влажность верхних его слоев составляла 75% (от нижней границы текучести), а более нижних еще меньше.

  • 11.04.2021
    Монтаж бойлера: где заказать?

    Жилище современного человека – это прежде всего комфорт и уют, обеспечить которые без горячей воды в доме практически невозможно. Бесперебойный...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Видубицький монастир

    Видубицький монастир — древній монастир в Києві. Монастир був побудований між 1070 і 1077 роками Всеволодом Ярославовичем, сином Ярослава...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Відбудова

    Перші повоєнні роки поначені інтенсивною відбудовою зруйнованого міста. У січні 1944 р. до столиці УРСР повернулися керівні державні і партійні...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Доба визвольних змагань

    У часи визвольних змагань Київ став центром боротьби українського народу за поновлення та захисту державності. Хоча станом на 1917 рік українці...
    [Читать далее]

Комментарии запрещены.