Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Переувлажнение подстилающего грунта

Грунтовые воды до глубины 2 мне были обнаружены. Влажность песка основания составляла 11% при полной влагоемкости 12%. В ровиках на уширениях находился слой воды около 3 см. Таким образом переувлажнение подстилающего грунта связано с перераспределением влаги в зимне-весенний период под влиянием температурного градиента. Однако, благодаря дренирующему действию ровиков, относительная влажность нижнего слоя песчаного основания была менее 75%. Вследствие недостаточно тщательной укатки поверхностная вода через щебеночную кору на полосах уширения проникала вниз, тем более что на обочинах находился снег со льдом толщиной до 15 см. Толщина песчаного слоя по оси дороги за 9 лет уменьшилась с 20 до 13 см. Щебень находился как бы в глинистой рубашке, вследствие чего щебеночная кора не имела требуемого скелета. Для устройства ее был применен местный известняк с временным сопротивлением сжатию около 500 кг/см2, который за 9 лет эксплоатации выветрился с поверхности каждой щебенки в среднем до 7 мм. Если принять расчетное значение модуля деформации подстилающего грунта при указанной выше относительной влажности равным 100 кг/см2, то эквивалентный модуль деформации существующей дорожной одежды составит около 400 кг/см2, что при тяжелом движении с интенсивностью около 500 автомашин в сутки является недостаточным. Это соображение подтверждается еще и тем, что на соседнем участке, расположенном ниже по склону всего на 50 м и перестроенном в 1946 г. путем замены песчаного слоя новым, толщиною в 30 см, с укладкой щебня слоем в 18 см (считая в плотном теле) при асфальтовом бетоне в 8 см, не наблюдалось никаких деформаций, хотя относительная влажность подстилающего грунта местами достигала 78%. Эквивалентное значение модуля деформации в данном случае соответствовало 520 кг/см2, что обеспечивало проезд в период оттаивания земляного полотна.

  • 02.04.2021
    Видубицький монастир

    Видубицький монастир — древній монастир в Києві. Монастир був побудований між 1070 і 1077 роками Всеволодом Ярославовичем, сином Ярослава...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Відбудова

    Перші повоєнні роки поначені інтенсивною відбудовою зруйнованого міста. У січні 1944 р. до столиці УРСР повернулися керівні державні і партійні...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Доба визвольних змагань

    У часи визвольних змагань Київ став центром боротьби українського народу за поновлення та захисту державності. Хоча станом на 1917 рік українці...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Ярослав Мудрий (983 — 1054)

    Народився Ярослав Мудрий у 980-му році. Він був другим сином Володимира Великого, хрестителя Русі. Малого Ярослава охрестили під ім’ям Георгій....
    [Читать далее]

Комментарии запрещены.