Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Подстилающий слой

Для получения ровной поверхности подстилающего слоя, уменьшения трения бетонной плиты при перемещениях от температурных напряжений и обеспечения более равномерной передачи нагрузки на подстилающий слой и земляное полотно устраивают основание из цементно-песчаного слоя толщиной 20 мм. Доставленную автосамосвалами на стройку цементно-песчаную смесь укладывают распределителем Д-375 и уплотняют профилировщиком Д-345. Эти машины, передвигающиеся по рельс-формам, обеспечивают достаточную ровность укладываемой смеси. Подобный способ укладки цементно-песчаной смеси применили при наличии значительного фронта работ. Для дорог местного значения и незначительной протяженности для распределения смеси можно применять щебнеукладчик Д-337. Окончательную планировку смеси производят вручную. Монтаж плит начинают на участке длиной не менее 100 м, где подготовлен подстилающий слой. Монтаж покрытия осуществляют с колес без промежуточного складирования плит на объекте. В случае необходимости плиты складируют вдоль дороги на спланированные площадки в штабеля по 7 шт. на расстояние один от другого не менее 0,8 м. Нижнюю плиту штабеля кладут на деревянные подкладки толщиной 6 см и шириной 15 см, последующие толщиной не менее 3-4 см. Все прокладки в штабеле располагают одну над другой. Для транспортирования плит используют бортовые автомобили и автопоезда с тягачами МАЗ-200, можно также использовать автопоезда типа КРАЗ-219, ЗИЛ-130, МАЗ-501В.

Погрузочно-разгрузочные работы и монтаж покрытия следует осуществлять при помощи самоходных или автомобильных кранов грузоподъемностью не менее 5 т. Такая грузоподъемность повышает производительность и обеспечивает укладку плит без использования аутригеров.

Комментарии запрещены.