Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Подвижность наблюдателя

С этой стороны, вогнутый участок продольного профиля при движении по нему сверху вниз позволяет водителю заблаговременно оценить возможность преодоления последующего подъема за счет инерции движения автомобиля, а при движении снизу вверх служит указанием на целесообразность постепенного преодоления подъема за счет экономного расходования накопленной ранее живой силы автомобиля. С этой целью рекомендуется наносить проектную линию в пределах каждого архитектурного бассейна в виде общей вогнутой линии. Существенной особенностью автомобильных дорог со стороны их зрительного восприятия является также подвижность наблюдателя и, следовательно, переменное положение «точки зрения» по отношению к зрительному содержанию каждого архитектурного бассейна. Субъективные искажения, вносимые подвижностью точки зрения в масштаб зрительного восприятия объемных соотношений по длине дороги, при современных скоростях движения могут быть весьма значительными и требуют специального учета в методике составления чертежей перспектив для отдельных архитектурных бассейнов. Ближайшими выводами из этой особенности должно явиться введение понятия инерции зрительного восприятия. Она оценивается несовпадением зрительной картины, воспринимаемой пассажиром, с ее геометрическим ограничением, определяемым лучами зрения в. момент въезда автомобиля в пределы нового архитектурного бассейна. В силу этого к автомобильной дороге не может быть применено общее понятие архитектурного ритма, в котором чередование восприятий во времени полностью заменяется чередованием их в пространстве.

Это понятие должно выражать специфический комплекс одновременного чередования в пространстве и во времени таких зрительных восприятий, характер которых в сильной мере определяется скоростью движения автомобиля.

Комментарии запрещены.