Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Поверхностные воды

Поэтому высота песчаных барханов, барханных цепей, бугристых песков и кучевых бугров, а также связанные с пустыней геометрические элементы рельефа для каждой пустыни различны. Поверхностные воды в формировании рельефа песков участия не принимают ввиду полного отсутствия логов и долин. Вследствие расчлененности элементов рельефа, представляющих беспорядочное сочетание впадин выдувания и бугров, на участках пересечения пустынь, сложенных проницаемыми песками, отпадает необходимость в устройстве водопропускных искусственных сооружений. От них отказались при проектировании железнодорожной линии на участках, пересекающих открытые движущиеся пески. Пески, независимо от степени закрепленности растительностью, всегда представляют потенциальную угрозу железной дороге и потому должны находиться под постоянным наблюдением. На заросших и закрепившихся песках под влиянием различных причин могут иногда возникать новые очаги раздувания с уничтожением растительного покрова, превращением песков в подвижные барханы, угрожающие нормальному состоянию пути и нарушающие нормальную эксплуатацию железной дороги. Особенно вероятно, а иногда и неизбежно, появление таких очагов в период строительства железнодорожных линий, когда травянистая дернина и кустарники на полосе песков, прилегающих к трассе, могут уничтожаться людьми и транспортом.

Такие очаги очень быстро развиваются, представляют серьезную угрозу пути и должны своевременно закрепляться теми или иными способами. Переходя к характеристике мероприятий по укреплению песков, необходимо прежде всего отметить, что эти мероприятия, в зависимости от стадий естественной закрепленности песков, должны носить различный характер.

Комментарии запрещены.