Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Предел прочности бетона

Основания из тощего бетона устраивают по промежуточному (технологическому) слою из щебня, песчано-гравийной смеси, стабилизированного цементом или битумом песка толщиной 10-15 см, который в свою очередь укладывают по песчаному морозозащитному слою. Основания из тощего бетона требуют нарезки швов сжатия через 40-80 п. м. Толщину основания из тощего бетона назначают по расчету и в соответствии с типовыми проектами принимают 16-24 см. Бурное развитие автомобильного транспорта в нашей стране, сопровождающееся постоянным увеличением грузоподъемности автомобилей и интенсивности их движения, вызывает неуклонное повышение требований к эксплуатационным качествам автомобильных дорог и, в первую очередь, к надежности и долговечности дорожных одежд. Под надежностью дорожной одежды следует понимать вероятность сохранения ею работоспособности, по крайней мере, в течение заданного периода времени, обычно называемого сроком службы, при определенных, заранее регламентированных условиях эксплуатации. Под долговечностью дорожной одежды понимают период времени до наступления ее предельного состояния, т. е. срок службы, который и является важнейшим показателем долговечности. Работоспособность дорожной одежды в широком смысле состоит в ее способности удовлетворять всем требованиям движения автотранспорта, а в более узком смысле — воспринимать необходимое количество воздействий автомобилей (расчетного веса), движущихся с заданной скоростью. Исчерпание работоспособности дорожной одежды равносильно наступлению предельного состояния, т. е. отказа.

Вероятность наступления отказа математически связана с показателем надежности, а момент наступления отказа — с показателем долговечности.

Комментарии запрещены.