Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Предел прочности бетона

Основания из тощего бетона устраивают по промежуточному (технологическому) слою из щебня, песчано-гравийной смеси, стабилизированного цементом или битумом песка толщиной 10-15 см, который в свою очередь укладывают по песчаному морозозащитному слою. Основания из тощего бетона требуют нарезки швов сжатия через 40-80 п. м. Толщину основания из тощего бетона назначают по расчету и в соответствии с типовыми проектами принимают 16-24 см. Бурное развитие автомобильного транспорта в нашей стране, сопровождающееся постоянным увеличением грузоподъемности автомобилей и интенсивности их движения, вызывает неуклонное повышение требований к эксплуатационным качествам автомобильных дорог и, в первую очередь, к надежности и долговечности дорожных одежд. Под надежностью дорожной одежды следует понимать вероятность сохранения ею работоспособности, по крайней мере, в течение заданного периода времени, обычно называемого сроком службы, при определенных, заранее регламентированных условиях эксплуатации. Под долговечностью дорожной одежды понимают период времени до наступления ее предельного состояния, т. е. срок службы, который и является важнейшим показателем долговечности. Работоспособность дорожной одежды в широком смысле состоит в ее способности удовлетворять всем требованиям движения автотранспорта, а в более узком смысле — воспринимать необходимое количество воздействий автомобилей (расчетного веса), движущихся с заданной скоростью. Исчерпание работоспособности дорожной одежды равносильно наступлению предельного состояния, т. е. отказа.

Вероятность наступления отказа математически связана с показателем надежности, а момент наступления отказа — с показателем долговечности.

Оставить комментарий