Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Предварительная замочка котлована

При проектировании оснований для опор малых мостов и труб использован принцип увеличения площади опирания, гарантирующего устойчивость сооружений на переувлажненном лессе, с допускаемым напряжением не более 0,5-1,0 кг/см2. При этом плитный железобетонный фундамент опор заглубляется в дно канала только на толщину плиты (0,35-0,50 м). На просадочных грунтах, вводимых в систему орошения, такие мосты, конечно, могут устанавливаться только через 1-2 года после начала работы канала, т. е. тогда, когда замочка грунта в основном закончилась; на период замочки на дороге проектируется временный деревянный мост. Предварительная замочка котлована с подвозкой воды автоцистернами с целью ускорения присадки грунта не практиковалась, так как стоимость этой работы очень велика и примерно равна стоимости строительства самого моста. При проектировании дорожных одежд учитывалось, что перспективная интенсивность движения вследствие рассредоточения автодвижения по густой сети дорог республики на каждой из них сравнительно невелика и колеблется от 100 до 500 единиц в среднем за год в сутки. На дорогах с большой интенсивностью движения (200-500 единиц) проектируется черное гравийно-щебеночное покрытие, а на дорогах с меньшей интенсивностью движения — черное грунтогравийное (50% гравия и 50% грунта). Применению гравийных и других видов водосвязных одежд препятствуют продолжительная сухая распутица и сильная пылимость гравийных дорог, значительно снижающая урожайность хлопка на прилежащих землях.

В качестве основания покрытий в зависимости от экономической целесообразности используются гравий (при дальности возки гравия до 37 км) или грунт, стабилизированный битумом (при большей дальности возки гравия).

Комментарии запрещены.