Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Применение местных материалов и отходов промышленности

Усиление дорожных одежд дополнительными слоями материала необработанными вяжущими допускается только в том случае, если эти слои имеют достаточную толщину и их можно хорошо уплотнить, а нижние слои существующих одежд выполнены из водопроницаемого материала или имеется хороший водоотвод из пористого слоя. При соответствующем технико-экономическом обосновании выбирают способ усиления существующих покрытий слоями с применением вяжущих материалов: гравием или щебнем, укрепленным цементом, известью и т. д.; гравием или щебнем, обработанным битумом, дегтем или каменноугольной смолой; гравием с добавлением гранулированных топливных шлаков и извести; гравием, обработанным сырой тяжелой нефтью методом смешения на дороге. Изучение работы асфальтобетонных покрытий на горных автомобильных дорогах Украины показало, что их свойства не соответствуют климатическим условиям местности, резко изменяющимся с высотой. В связи с этим при проектировании конструкций автомобильных дорог и выборе материалов для них необходимо учитывать ослабляющее воздействие всего комплекса природно-климатических факторов. Тип вяжущего, количество и качество заполнителя играют большую роль в обеспечении контакта между частицами материала. Поэтому, подбирая марку битума, минеральный состав и температуру укладки смесей, учитывают следующее: вязкость битума следует выбирать в зависимости от высоты приложения дороги над уровнем моря: чем выше участок дороги, тем меньше должна быть вязкость битума, так как температура воздуха с высотой снижается; для образования шероховатой поверхности, согласно требованиям безопасности движения, а также для повышения трения между слоями покрытия и основания в состав минеральной смеси необходимо вводить крупный щебень с некоторым избытком. В горных районах Украины дорожные одежды находятся в переувлажненном состоянии и поэтому чувствительны к воздействию низких зимних температур, особенно к частым переходам через 0 ° С. Поэтому, кроме поверхностной обработки покрытий дорог, обочины для предотвращения проникновения влаги через них в дорожную одежду следует обрабатывать водонепроницаемыми составами.

Комментарии запрещены.