Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Применение удерживающих конструкций из буронабивных свай

Опыт строительства автомобильных дорог в оползневых районах показывает, что в определенных условиях для предотвращения смещения земляных масс могут быть использованы, удерживающие противооползневые конструкции (подпорные стенки). Их применяют в тех случаях, когда такие обычные методы, как поверхностный водоотвод, перехватывающий и осушающий дренажи и т. д., оказываются неэффективными. В последнее время на горных автомобильных дорогах широкое применение получили противооползневые удерживающие конструкции из буронабивных железобетонных свай. Эти конструкции целесообразно использовать на участках, где не обеспечена устойчивость земляного полотна, и оползание происходит по фиксированной поверхности скольжения. Опыт применения свайных удерживающих конструкций на горных автомобильных дорогах показал, что наиболее оптимальной конструкцией является свая длиной до 10-15 м. Буронабивные сваи, препятствуя горизонтальным силам сдвига земляных масс, не создают при этом помех фильтрационным процессам. Важнейшим преимуществом применения указанного метода является полная механизация всех работ, простота конструкции сооружения, незначительная трудоемкость работ и экономичность. Противооползневые сооружения из буронабивных свай применяют в комплексе с другими мерами по обеспечению водоотвода и осушения. Многолетний опыт эксплуатации участков земляного полотна автомобильных дорог Крыма и Украинских Карпат, где для стабилизации оползневых процессов были применены буронабивные сваи, свидетельствует о большой надежности и эффективности такого типа удерживающих конструкций. Для заделки фундамента подпорных стенок в устойчивые коренные породы требуются глубокие котлованы (до 10 м и более), рытье которых нарушает устойчивость оползня, а также требует повышенного расхода бетона и арматуры. Поэтому с точки зрения защиты окружающей среды устройство обычных подпорных стенок не может идти ни в какое сравнение с применением описанных выше конструкций из буронабивных свай.

Комментарии запрещены.