Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Проектирование длинных однообразных уклонов

По мнению проф. Г. Д. Дубелира, впервые в русской литературе указавшего на высокие архитектурные качества участков дорог с вогнутым продольным профилем, для этой цели достаточно придание им сравнительно небольшой вогнутости (около 1/400). Эта рекомендация вносит существенное изменение в обычную практику нанесения проектной линии, в которой весьма широко применяется проектирование длинных однообразных уклонов, сопрягаемых вогнутой кривой минимального радиуса. Обследование целого ряда спроектированных таким образом весьма ответственных участков дорог наглядно показывает, что архитектурные качества таких участков могут быть значительно повышены при переходе к общему принципу нанесения сплошной вогнутой проектной линии. Необходимость пользоваться при такой проектировке большими уклонами у водораздельных точек трассы заставляет применять в этих местах выпуклые вертикальные кривые наименьших допустимых радиусов, а на всех вогнутых переломах продольного профиля по возможности увеличивать радиусы вертикальных кривых. В связи с этим следует также отказаться от обычной практики нормирования наибольшего допустимого расстояния между переломами продольного профиля («шаг проектирования»), заменив эти нормы рекомендацией наибольшей длины непрерывного однообразного уклона, допустимой по архитектурным условиям. Проектирование продольного профиля длинными вогнутыми участками вполне соответствует также общей архитектонике дороги, в которой основная идея (в противоположность отдельно стоящим капитальным сооружениям) заключается не в том, чтобы подчеркивать соответствие формы сооружения игре действующих в нем сил, а в том, чтобы внешне выявить целесообразность проектного решения в связи с условиями непрерывного и быстрого движения автомобиля.

Комментарии запрещены.