Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Проектирование состава дорожных бетонных смесей

Мелкозернистые бетоны и в этом отношении имеют преимущества перед крупнозернистыми дорожными бетонами. Разновидность мелкозернистых бетонов — цементно-песчаные дорожные бетоны, получившие в последнее время распространение, характеризуются показателем е в 2-3 раза меньшим, чем для обычных бетонных смесей с крупным заполнителем размером до 40 мм. Из известных добавок поверхностно-активных веществ наиболее благоприятное влияние на показатель е оказывают мылонафт и абиетат натрия (СНВ). Отмеченные закономерности дают возможность регулировать технологию и состав дорожного бетона, предназначенного для укладки машинами со скользящими Формами таким образом, чтобы получить значение показателя е, удовлетворяющее условиям укладки. Предельное значение показателя г должно назначаться применительно к конкретным условиям строительства и в зависимости от конструкции и режима работы бетоноукладчика со скользящими формами. Состав бетона, т. е. количественное соотношение между компонентами бетонной смеси, и свойства последних в значительной мере определяют качество и прежде всего долговечность бетонных покрытий и оснований автомобильных дорог. Состав бетона должен обеспечивать для данных условий его приготовления, транспортирования и укладки получение заданных проектом свойств дорожного бетона: прочности (на растяжение при изгибе и на сжатие) и долговечности (морозостойкости). Вместе с тем состав бетона должен быть экономичным, т. е. обеспечивать минимальные в данных условиях стоимость бетона и расход цемента.

Оставить комментарий