Программа, реализующая алгоритм

Работа алгоритма заканчивается выдачей параметров проектной линии: а) координат точек проектной линии на пикетах, плюсовых точках, в начале, в конце, и в середине вертикальных кривых; б) радиусов вертикальных кривых; в) уклонов; г) рабочих отметок; д) скорости движения автомобиля на каждом пикете; е) объемов земляных работ попикетно и суммарных отдельно для насыпи и выемки на всем участке. Программа, реализующая алгоритм, была разбита на отдельные блоки: блок вписывания, блок проверки по скорости и т. д., которые в необходимые моменты вызывались в оперативную память машины для проведения соответствующих вычислений. Благодаря такому разбиению на отдельные блоки достигалась гибкость программы и небольшой объем занимаемой оперативной памяти машины. Первые пробные расчеты показали приемлемость этого метода. Для сокращения объема вычислений возможно использовать разработанный в вычислительном центре АН метод последовательного анализа вариантов численного решения вариационных задач, основанный на идеях динамического программирования.

Задача решается следующим образом. Рассмотрим участок дороги. Кривая, соединяющая точки А и В, характеризует естественный рельеф земли, по которой проходит трасса. Требуется найти проектный профиль дороги, который прошел бы через заданные точки А и В (точки Л и В не обязательно должны быть строго фиксированы).

Пусть заданы технические условия, согласно которым выбираются профиль и некоторый численный критерий, характеризующий качество выбираемого профиля. Этим критерием могут быть объемы земляных работ, стоимость всего строительства дороги, транспортно-эксплуатационные расходы и т. д. Поясним работу алгоритма на примере, в котором в качестве критерия выбрана стоимость земляных работ. Участок проектируемой дороги по горизонтали разбивается на шаги, в конце которых проводятся вертикали.