Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Программа, реализующая алгоритм

Работа алгоритма заканчивается выдачей параметров проектной линии: а) координат точек проектной линии на пикетах, плюсовых точках, в начале, в конце, и в середине вертикальных кривых; б) радиусов вертикальных кривых; в) уклонов; г) рабочих отметок; д) скорости движения автомобиля на каждом пикете; е) объемов земляных работ попикетно и суммарных отдельно для насыпи и выемки на всем участке. Программа, реализующая алгоритм, была разбита на отдельные блоки: блок вписывания, блок проверки по скорости и т. д., которые в необходимые моменты вызывались в оперативную память машины для проведения соответствующих вычислений. Благодаря такому разбиению на отдельные блоки достигалась гибкость программы и небольшой объем занимаемой оперативной памяти машины. Первые пробные расчеты показали приемлемость этого метода. Для сокращения объема вычислений возможно использовать разработанный в вычислительном центре АН метод последовательного анализа вариантов численного решения вариационных задач, основанный на идеях динамического программирования.

Задача решается следующим образом. Рассмотрим участок дороги. Кривая, соединяющая точки А и В, характеризует естественный рельеф земли, по которой проходит трасса. Требуется найти проектный профиль дороги, который прошел бы через заданные точки А и В (точки Л и В не обязательно должны быть строго фиксированы).

Пусть заданы технические условия, согласно которым выбираются профиль и некоторый численный критерий, характеризующий качество выбираемого профиля. Этим критерием могут быть объемы земляных работ, стоимость всего строительства дороги, транспортно-эксплуатационные расходы и т. д. Поясним работу алгоритма на примере, в котором в качестве критерия выбрана стоимость земляных работ. Участок проектируемой дороги по горизонтали разбивается на шаги, в конце которых проводятся вертикали.

Оставить комментарий