Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Производство массовых направленных взрывов

При этом, как правило, с применением массовых взрывов разработка велась из расчета на полный профиль, на рыхление или на выброс; в местах небольших объемов работы велись мелкими взрывами. Производство массовых направленных взрывов на выброс велось по следующим пяти схемам: 1) при пересечении трассой узких ущелий с крутыми склонами, где имелся переход трассы из полувыемки в насыпь, на образование насыпи в ущелье; 2) при переходе трассы из насыпи в выемку, на образование выемки; 3) из резерва на косогоре — в насыпь; 4) на устройство полунасыпи-полувыемки; 5) из резерва в насыпь. При производстве направленных взрывов необходимо иметь в виду, что эффективность их пока сравнительно невелика и составляет, как показывает опыт, 0,3-0,4 от всей массы взорванного грунта. Широкая механизация земляных работ с массовым применением взрывных работ для рыхления скальных грунтов и частичного их перемещения позволяет значительно снизить трудоемкость и стоимость работы по устройству земполотна, что дает возможность отказаться от массового применения подпорных стенок и уступов, хотя это и связано с увеличением объемов земляных работ. В нашем примере отказ от большей части уступов и подпорных стенок и устройство земляного полотна на полке вызвали увеличение количества земляных работ в целом по дороге на 10% при удорожании общей стоимости строительства только на 1%. Это сравнительно небольшое удорожание стоимости строительства вполне оправдывается более надежной работой земляного полотна в процессе эксплуатации дороги. Ограниченные возможности доступа к трассе в процессе изысканий, широкое применение взрывных работ и мощных со-: временных механизмов требуют в процессе производства работ постоянного уточнения и корректировки трассы в плане и профиле с подсчетом объемов работ.

Комментарии запрещены.