Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Производство массовых направленных взрывов

При этом, как правило, с применением массовых взрывов разработка велась из расчета на полный профиль, на рыхление или на выброс; в местах небольших объемов работы велись мелкими взрывами. Производство массовых направленных взрывов на выброс велось по следующим пяти схемам: 1) при пересечении трассой узких ущелий с крутыми склонами, где имелся переход трассы из полувыемки в насыпь, на образование насыпи в ущелье; 2) при переходе трассы из насыпи в выемку, на образование выемки; 3) из резерва на косогоре — в насыпь; 4) на устройство полунасыпи-полувыемки; 5) из резерва в насыпь. При производстве направленных взрывов необходимо иметь в виду, что эффективность их пока сравнительно невелика и составляет, как показывает опыт, 0,3-0,4 от всей массы взорванного грунта. Широкая механизация земляных работ с массовым применением взрывных работ для рыхления скальных грунтов и частичного их перемещения позволяет значительно снизить трудоемкость и стоимость работы по устройству земполотна, что дает возможность отказаться от массового применения подпорных стенок и уступов, хотя это и связано с увеличением объемов земляных работ. В нашем примере отказ от большей части уступов и подпорных стенок и устройство земляного полотна на полке вызвали увеличение количества земляных работ в целом по дороге на 10% при удорожании общей стоимости строительства только на 1%. Это сравнительно небольшое удорожание стоимости строительства вполне оправдывается более надежной работой земляного полотна в процессе эксплуатации дороги. Ограниченные возможности доступа к трассе в процессе изысканий, широкое применение взрывных работ и мощных со-: временных механизмов требуют в процессе производства работ постоянного уточнения и корректировки трассы в плане и профиле с подсчетом объемов работ.

Оставить комментарий