Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Пролетные строения путепроводов

Для пролетных строений путепроводов и перекрытий тоннельных развязок характерны конструкции из обычного и предварительно напряженного железобетона в виде бездиафрагменных балок и балок с диафрагмами как разрезных, так и неразрезных. Такие же конструкции применяются и в районах новой застройки, где архитектурные требования отличаются от таковых для старых районов города. Указанные выше строения малых мостов, путепроводов, перекрытий тоннелей состоят из типовых балок. Более сложной оказалась проблема изготовления и монтажа пролетных строений через малые водотоки в старой части города, где к таким сооружениям предъявляются повышенные (а иногда и особые) архитектурные требования. На наш взгляд, проектировщики и строители с этой задачей справились успешно. При этом учитывались стесненные условия строительства, наличие большого числа различного рода подземных коммуникаций по берегам водотоков. За указанное время в старой части города построено более 20 мостов малых пролетов, не считая пешеходных. В связи с повышенными архитектурными требованиями наметилось три основные статические схемы малых мостов: 1. Трехшарнирная рама из обычного железобетона. 2. Консольно-балочная система с продольно-подвижным шарниром в середине пролета как из обычного, так и из предварительно-напряженного железобетона.

3. Консольно-балочная система с подвесной балкой в средней части пролета тоже в двух вариантах армирования. Для двух первых схем характерны пролеты до 25-35 м, для третьей схемы — до 40 м и более. При этом для пролетов более 40 м применяется предварительно-напряженная арматура. По первой схеме ноги рамы обычно бетонируются на месте, а ригель, состоящий из двух частей, изготавливается на заводе из сборных элементов и монтируется и омоналичивается на месте.

Оставить комментарий