Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Проложение трассы вдоль крупных коллекторов

Близкое соседство дороги и каналов, за исключением коллекторной сети, создает весьма неблагоприятный гидрогеологический режим земельного полотна. Если при этом трасса не перпендикулярна к направлению водотоков, возникает необходимость в удлинении искусственных сооружений и постройке косых мостов, что удорожает и усложняет строительство. При проложении трассы вдоль крупных коллекторов создаются благоприятные гидрогеологические условия для работы дороги, расходы на ремонт и содержание дорог резко уменьшаются. В орошаемой зоне часто встречаются места с тяжелыми гидрогеологическими условиями. Весьма обычно близкое стояние уровня грунтовых вод — 0,5-1,0 м от дневной поверхности. Очень тяжелые условия для работы дороги создаются, когда контакт инфильтрационных и грунтовых вод совпадает с периодом мокрой распутицы. В зимне-весенний период сельскохозяйственные организации промывают почвы с целью их рассолонения. В течение нескольких дней земельный массив замачивается слоем воды, суммарной толщиной до 0,5 м, после чего вода сбрасывается. Совпадение промывки почв с мокрой распутицей создает исключительно тяжелые условия для работы дорог.

Грунты зоны искусственного орошения отличаются большим содержанием пылеватых фракций; наличие в грунте 75- 85% пылеватых фракций не является исключением. Они характеризуются малой несущей способностью и слабой водоустойчивостью. В зоне вновь осваиваемых под орошение земель дорожная проблема решается в комплексе с ирригационной. Землеустройство согласовывается с развитием сети дорог. Сроки ввода в действие каждого сооружения назначаются с учетом их совместной работы. Проложение дорог на осваиваемых землях также связано с необходимостью учета ряда специфических местных условий.

Оставить комментарий