Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Промоины

Такой способ движения, удобный для гужевого транспорта, ведет к образованию значительных деформаций обочин. Особенно интенсивное образование выбоин наблюдается в пределах населенных пунктов, где этому способствуют движение гужевого транспорта и прогон скота по дороге. В районах отгонного скотоводства типичны повреждения обочин, откосов и кюветов весной и осенью во время откочевки гуртов скота с летних пастбищ на зимние и наоборот. Промоины образуются на участках с затяжным продольным уклоном в периоды продолжительных и интенсивных дождей. Наиболее сильному размыву подвергаются неукрепленные обочины, отсыпанные из малосвязных грунтов (супесей и песков). Нарастание обочин чаще всего наблюдается на дорогах с покрытиями, легко подвергающимися износу. Причинами нарастания обочин являются: накопление на обочинах продуктов, образующихся при износе покрытий, а также материалов, применяемых зимой для борьбы с гололедицей; понижение уровня покрытий по сравнению с обочинами в результате износа (кажущееся нарастание). Понижение обочин чаще всего наблюдается на дорогах с интенсивным движением.

Оно является результатом износа и уплотнения грунта вследствие частых съездов на обочины. Обычно понижение обочин начинается с возникновения небольших колей вдоль самой кромки покрытия. Постепенно эти колеи растут и при отсутствии надлежащего содержания в отдельных местах могут достигнуть большой величины. Содержание обочин заключается главным образом в их систематической утюжке и профилировке, чем устраняются выбоины и колеи, а также удаляется излишний грунт при нарастании обочин.

Придание обочинам надлежащей ровности и поперечного уклона обеспечивает беспрепятственный сток воды, что, в свою очередь, способствует повышению устойчивости обочин и замедляет их износ.

Комментарии запрещены.