Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Работы по пропуску ледохода

Поэтому заблаговременно должен быть составлен календарный график проведения работ, установлены дежурства ответственных лиц, закрепленных за каждым видом и объектом работ. Работы по пропуску ледохода должны возглавляться по каждому объему ответственным руководителем, а на особенно важных объектах — специальной паводковой комиссией. Работы по пропуску ледохода в основном заключаются в наблюдении за проходом льда, размельчении ледяных полей и отдельных льдин до такого состояния, чтобы они могли беспрепятственно пройти под мостом. Необходимо также следить за движением льда выше и ниже моста, в особенности если на реке имеются крутые повороты и излучины, где могут образоваться ледяные заторы и зажоры, которые следует немедленно устранять. Помимо этого, надо следить за состоянием речного русла под мостом, выше и ниже его и принимать меры против размывов, угрожающих целости сооружения. Если ледоход проходит спокойно, без образования заторов, и лед имеет небольшую толщину, то основная работа сводится к направлению плывущих льдин шестами и баграми в пролеты моста, не давая льдинам задерживаться у опор. Крупные льдины разбивают пешнями, насаженными на длинные шесты, и ломами привязанными к веревкам. Однако в начальный период ледохода ледяной покров нередко имеет сравнительно большую прочность, и в этом случае можно ожидать появления неразрушенных ледяных полей, очень опасных для искусственных сооружений. Такие ледяные поля разрушают взрыванием. Для взрывания во льду пробивают или просверливают лунки.

Заряд привязывают к рейке или подводят под лед на веревке. Если лед движется и на него нельзя высадиться, то вместо подводных зарядов применяют поверхностные заряды, бросая их на лед на таком расстоянии от моста, чтобы взрыв не мог ему повредить, т. е. чтобы взрыв произошел не ближе 50 м от моста или ближайшего ледореза.

Комментарии запрещены.