Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Работы по улучшению грунтовой дороги добавками

На разрыхленную поверхность дороги вывозят и выставляют в виде конусов или валика материал, используемый для улучшения. Вывезенный материал разравнивают по всей ширине проходами автогрейдера или грейдера. Затем делают несколько проходов дисковой бороной, чем осуществляется перемешивание добавок с грунтом земляного полотна. После 3-4 проходов бороны по каждому месту перемешивание продолжают автогрейдером, которым последовательно собирают грунт в валики, а затем разравнивают. При отсутствии грейдера можно применить для перемешивания утюги. Перемешивание заканчивают, когда смесь приобретает однообразный цвет и однородный вид. По окончании перемешивания дорогу выравнивают утюгами и укатывают.

Укатку следует выполнять легкими катками. Работы по улучшению грунтовых дорог лучше всего производить при слегка влажном (но не сыром) грунте. В качестве добавок используют те же материалы, что и для улучшения обочин на дорогах с твердыми покрытиями. Улучшение грунтовых дорог органическими вяжущими материалами можно производить путем поверхностной обработки или по способу смешения. Поверхностную обработку грунтовых дорог целесообразно делать лишь в районах с жарким климатом и малым количеством осадков при глинистых, суглинистых и супесчаных грунтах.

Перед обработкой поверхность проезжей части планируют грейдером или автогрейдером, затем по выравненной поверхности производят предварительный розлив жидкого битума марок А-2, Б-2 или дегтя Д-2 в количестве 1,0-1,5 л/м2. Через 1-2 дня, когда вяжущее после предварительного розлива полностью впитается, производят основной розлив с расходом вяжущего 1,5-2,0л/м2. При основном розливе применяют жидкие битумы А-4, Б-4 или деготь Д-4. Немедленно после розлива производится россыпь мелкого гравия в количестве 12-15 м3 на 1000 м2 покрытия или гравелиетого песка с расходом 15-20 м3 на 1000 м2. Рассыпанный каменный материал укатывается легкими катками, делающими 5-б проходов по одному месту. Укатку ведут в направлении от краев проезжей части к середине, перекрывая след каждого предыдущего прохода на 15-20 см.

Комментарии запрещены.