Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Расчет и контроль прочности жестких дорожных одежд

Накопленный к настоящему времени опыт строительства и эксплуатации автомобильных дорог показывает, что в современных условиях наиболее высокие показатели надежности и долговечности могут иметь жесткие дорожные одежды. Жесткими или упруго-жесткими дорожными одеждами принято называть одежды, включающие хотя бы один конструктивный слой с высоким и стабильным сопротивлением изгибу. Таким свойством обладают конструктивные слои из цементобетона. Жесткие дорожные одежды целесообразно применять в наиболее сложных условиях эксплуатации при высокой интенсивности движения тяжелых автомобильных нагрузок. Дорожные одежды всех типов, в том числе и жесткого, работают в условиях сложного напряженного состояния под действием повторных динамических нагрузок от автомобилей и переменных температурио-влажностных полей.

Кроме того, для конгломератных материалов типа цементобетона характерно наличие постоянно изменяющегося, весьма сложного внутреннего напряженного состояния, обусловленного неоднородностью их структуры, а также одновременно протекающими в бетоне процессами структурообразования и деструкции. Теоретическое определение, т. е. математический расчет надежности такой сложной системы, как жесткая дорожная одежда с учетом вероятностной природы всех действующих факторов и параметров прочности материалов, в настоящее время осуществить с достаточной точностью невозможно. Поэтому надежность жесткой дорожной одежды оценивается приближенно на основе наиболее изученных критериев ее прочности. Под прочностью дорожной одежды следует понимать ее способность сопротивляться эксплуатационным воздействиям (нагрузкам от автомобилей, температурным напряжениям и т. д.). Поскольку нагрузки от автомобилей на дорожную одежду являются многократно повторными, при расчетах используются показатели усталостной прочности дорожной одежды. При этом подразумевается (и это следует из самого термина упруго-жесткие дорожные одежды), что при многократно повторных нагружепиях прочная жесткая дорожная одежда работает в стадии обратимых, т. е. упругих деформаций.

Оставить комментарий