Київ - столиця незалежної України

Разбивка переходных кривых

Разбивку переходных кривых производят по кубической параболе, радиоидальной спирали или коробовой кривой. На перекрестках внутризаводских дорог переходные кривые не устраивают. При наличии переходной кривой отгоны виражей и уширений (т. е. переход от поперечного профиля на кривой к нормальному поперечному профилю дороги на прямой) совмещают с переходной кривой. На промышленных автомобильных дорогах II и III категорий, прокладываемых в горных, особо стесненных, условиях, при невозможности обеспечить необходимый продольный уклон другими способами, разрешается устройство серпантин. В случае возможности регулярного движения автомобилей типа ЯАЗ-210 устройство серпантин по нормам графы а не разрешается. При движении этих автомобилей с прицепами применяют нормы граф в, г. При регулярном движении автомобилей с прицепами для длинномеров или автомобилей ЯАЗ-210 с полуприцепами применяют нормы графы.

Переломы продольного профиля должны быть сопряжены вертикальными кривыми, обеспечивающими плавность движения и заданную видимость. Вертикальные кривые проектируются на переломах уклонов продольного профиля, на которых биссектриса угла при наименьшем радиусе вертикальной кривой получается более 5 см. Па участках с затяжными продольными уклонами (больше й%) через каждые 2 км подъема должны устраиваться вставки длиной не менее 50 м с продольным уклоном не более 2%. При спусках длиной более 2 км, идущих предельными уклонами в конце спуска, радиус кривой в плане назначается не менее удвоенной величины наименьшего допустимого радиуса. На перекрестках дорог в пределах застройки продольные уклоны не должны превышать 4%. Дорога на кривой в этом случае ограждается.

Комментарии запрещены.