Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Размер характер движения

Улучшение грунта земляного полотна. Уплотнение грунта. Выше уже указывалось значение уплотнения грунта земляного полотна вообще. Уплотнение грунта непосредственно под проезжей частью имеет еще большее значение для прочности и ровности покрытия. Особенно это касается грунтов пнистых. Тяжелые суглинки, превращающиеся па поверхности, яри непосредственном движении по ним, в грязное месиво, будучи уплотнены в основании, способны оказывать длительное сопротивление размоканию даже при их затоплении водой на сравнительно большой срок.

При отсутствии уплотнения они потеряют свою сопротивляемость очень быстро. Объясняется это увеличением капиллярного давления и взаимной адсорбцией мельчайших частиц грунта и имеет место в той или иной степени при всех грунтах. Осушение грунта. Это достигается, главным образом, поднятием земляного полотна и устройством дренажа, где такое поднятие невозможно или нецелесообразно. Экономия па земляных работах неизбежно вызывает увеличение толщины части. В каждом конкретном случае можно, что является более выгодным: понизить насыпь, следовательно, усилить проезжую часть или, поборот, увеличить земляные работы, не прибегая к усилению части.

Следует иметь в виду, что увеличение толщины проезжей части на 1 см эквивалентно по стоимости см земляного полотна. Можно принять, что разница в толщине проезжей части при сухих и мокрых местах ложится исключительно на песок равняется примерно 8- 10 см. Эквивалентная по стоимости толщина земляного полотна будет соответственно не менее 40-50 см. Очень часто при проектировании земляного полотна мало считаются с вышеуказанными соображениями. В результате на дороге получаются пучины или же приходится сильно утолщать песчаный слой основания, т. с. фактически повышать насыпь за счет дорогого привозного материала. Улучшение грунта земляного полотна минеральными добавками. Из таблицы классификации грунтов видно, насколько увеличивается несущая способность грунта при переходе из одной группы в другую. В каждом отдельном случае следует взвесить, что целесообразнее: давать ли слой песка под грунтом полотна или же улучшать грунт земляного полотна путем перемешивания его с песком.

Оставить комментарий