Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Разработка экскаватором

Разработку забоя экскаватором, оборудованным прямой лопатой, производят выше уровня стоянки машины, поэтому в выемках с большим количеством грунтовых вод это оборудование не применяется. При работе на мокрых глинистых или болотных грунтах для перемещения экскаватора применяются бревенчатые настилы. Разработка экскаватором выемок может осуществляться: продольными сквозными проходками, когда поперечное сечение выемки может быть выработано лишь несколькими проходами экскаватора, или тупиковой лобовой разработкой — сразу на полную ширину и высоту забоя. Первый способ обеспечивает больший фронт работ. При разработке выемок продольными сквозными проходками следует соблюдать следующие основные условия: 1) обеспечивать водоотвод путем придания уклона в сторону, обратную направлению движения экскаваторов; 2) число проходок и передвижек путей, особенно при рельсовом транспорте, должно быть минимальным; 3) максимальная высота забоя не должна превышать допускаемую для данного вида грунта и типа экскаваторов; 4) количество недобранного прямой лопатой грунта в поперечном сечении должно быть наименьшим.

Последующая обработка откосов выемки может быть выполнена экскаватором с ковшом драглайна. Для обеспечения эффективной работы экскаватора в течение первой его проходки целесообразно предварительно устраивать продольную, так называемую пионерную траншею, по которой производится движение транспортных средств. Ширина пионерной траншеи понизу принимается: при безрельсовом транспорте — 2,5 м, при возке вагонетками узкой колеи — 2 м. При лобовом способе разработки выемка разрабатывается сразу до проектной отметки по всему поперечному профилю. Погрузка грунта осуществляется в транспортные средства, находящиеся на уровне стоянки экскаватора, рядом или позади него. Лобовая выемка менее удобна в связи со сложностью организации работы транспорта в тесном забое и применяется в том случае, если глубина выемки не превосходит максимальной глубины резания для используемых экскаваторов.

Оставить комментарий