Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Реакция грунта

Другая особенность использования грунта в земляном полотне состоит в том, что его приходится часто применять именно в тех условиях, которые плохо отвечают свойствам грунта как материала. Конструкция земляного полотна способствует повышенной реакции грунта на циклические изменения режима. Вне крупных климатических циклов такие изменения могут быть рассмотрены в годовой смене сезонов (годовая цикличность), в отдельных вторичных колебаниях погоды — оттепели, дожди и засухи, ветры и пр. (сезонная цикличность), в резких колебаниях условий дневных и ночных часов (суточная цикличность). Реакция грунта на циклические изменения режима необратима: каждый цикл сообщает грунту некоторое остаточное изменение, отражающееся на его качественных характеристиках. Инерция грунта по отношению к циклическим изменениям погоды создает замедленную реакцию на эти воздействия в глубоких слоях земляного полотна и интерференционное наложение друг на друга последовательных циклов. При этом возможно как сглаживание влияния отдельных циклов, так и обострение его — при совпадении по времени их неблагоприятных амплитуд. Эти особенности, общие для земляного полотна железных и автомобильных дорог, не исключают, кроме того, некоторых индивидуальных особенностей, свойственных каждому из этих видов дорог в отдельности и создающих их различие между собой. Нужно учесть, кроме того, и особенности эксплуатации автомобильных дорог: разнотипность подвижного состава, отсутствие строгой фиксации путей движения по ширине дороги и отсутствие правильного чередования нагрузок по времени (графика движения).

Для земляного полотна железных дорог специфичны большие подвижные нагрузки, меньшая ширина полотна, сосредоточенность передачи нагрузок на грунт через шпальную конструкцию, образование балластных корыт и т. д.

Комментарии запрещены.