Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Рельсовая колея в плане и профиле

Ширина нормальной рельсовой колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках должна быть 1 524 мм. Для возможности обеспечения вписывания подвижного состава ширина этой колеи для кривых участков пути определяется в зависимости от радиуса кривой. Отклонения по ширине колеи как на прямых, так и на кривых участках пути не должны превышать: при уширении — 6 мм, а при сужении — 2 мм. При производстве работ по укладке пути следует учитывать, что после прохода первых поездов происходит обмятие шпал, вызывающее сужение рельсовой колеи. Поэтому пришивку пути при укладке рельсов на подкладки следует делать с уширением на 2 мм, а при укладке без подкладок — с уширением на 3 мм. На путях нормальной колеи ширина ее на кривых участках измеряется по высоте на 10 мм ниже поверхности катания головки рельса. Отклонения по ширине узкой колеи не должны превышать по уширению 4 мм и по сужению — 2 мм. Уширение колеи в кривой осуществляется сдвижкой внутреннего рельса к центру кривой и должно Иметь установленную для рассматриваемого радиуса величину на всем протяжении круговой кривой. Переход от уширенной колеи в кривой к нормальной на прямых участках осуществляется путем постеленного уменьшения уширения на 1 мм на каждый погонный метр пути. Точно так же разгоняются допускаемые отклонения в ширине колеи. При наличии переходной кривой переход делается в ее пределах.

  • 02.04.2021
    Видубицький монастир

    Видубицький монастир — древній монастир в Києві. Монастир був побудований між 1070 і 1077 роками Всеволодом Ярославовичем, сином Ярослава...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Відбудова

    Перші повоєнні роки поначені інтенсивною відбудовою зруйнованого міста. У січні 1944 р. до столиці УРСР повернулися керівні державні і партійні...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Доба визвольних змагань

    У часи визвольних змагань Київ став центром боротьби українського народу за поновлення та захисту державності. Хоча станом на 1917 рік українці...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Ярослав Мудрий (983 — 1054)

    Народився Ярослав Мудрий у 980-му році. Він був другим сином Володимира Великого, хрестителя Русі. Малого Ярослава охрестили під ім’ям Георгій....
    [Читать далее]

Комментарии запрещены.