Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Сдваивание водотоков

Если в экономическую оценку входит лишь стоимость искусственных сооружений, то такое обоснование недостаточно. Здесь не учитывается важный физический фактор — смачиваемость грунтов. При строительстве железных дорог в районах с лёссовидными макропористыми грунтами сдваивание водотоков не должно допускаться, потому что грунты при смачивании теряют свою несущую способность. Прекрасной иллюстрацией экономической «выгодности» может служить один из железнодорожных объектов, где по перепускной канаве вдоль пути образовался оползень. В результате образования оползня потребовалось перенесение трассы и осуществление некоторых других мероприятий, что обошлось около 600 тыс. рублей. Это показывает, что «экономия» при строительстве искусственных сооружений чрезвычайно дорого обходится в эксплуатационный период. Отсюда в «Технические условия» необходимо внести дополнение следующего содержания. В местах распространения макропористых лёссовидных суглинков выпуск нескольких искусственных водотоков в одно искусственное сооружение не допускается».

Конференция но проектированию, возведению и содержанию земляного полотна железных и автомобильных дорог отмечает крупные и существенно важные достижения отечественных деятелей в области науки и техники, особенно в создании методов расчета и проектирования земляного полотна и разработке мероприятий по его стабилизации в строительстве и при эксплуатации. Трудами Института мерзлотоведения Академии Наук, ЦНИИ МПС, ДОРНИИ МВД, работами многочисленных опытно-испытательных и научно-исследовательских станций, транспортных высших учебных заведений и университетов, творческой деятельностью ученых и инженеров, грунтоведов, геологов, гидрогеологов, проектировщиков и строителей заложены научные основы и созданы методы оценки, проектирования и расчета сложных объектов земляного полотна и сильно продвинута вперед капитальная научно-техническая база для дальнейших исследований.

Комментарии запрещены.