Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Шашка или булыжный камень

После мощения производится обжимка мостовой, заключающаяся в легком трамбовании замощенного участка трамбовкой весом 20-30 кг при подъеме ее на высоту 15-20 см. При обжимке производится осаживание шашек в песок на 2-3 см. При трамбовании мостовой необходимо следить за сохранением плавности очертания поперечного и продольного профилей. Сначала должна трамбоваться верста на протяжении 5-10 м, а затем трамбуется мостовая одновременно с двух сторон — от рерсты к оси дороги. После обжимки производится расщебенка мостовой щебнем-клинцом крупностью 15-25 мм. Клинец должен быть из материала, по прочности не уступающего тому каменному материалу, из которого изготовлена шашка. Клинец рассыпают по поверхности мостовой и метлами загоняют в промежутки между камнями (зазоры). Расход клинца — от 1,0 до 1,5 м2 на 100 м2 мостовой. После расщебенки производится вторичное, более тщательное трамбование не менее чем двумя-тремя ударами по одному месту до полной осадки камней. После вторичного трамбования мостовую опять расщебенивают, на этот раз каменной мелочью размером от 5 до 15 мм или прочным гравием с тщательным разметанием материала с целью помещения его в зазоры между камнями. Затем мостовую окончательно уплотняют укаткой механическими катками сначала весом 5-6 т (4-5 проходов по одному месту), затем 8-10 г (2-3 прохода).

Укатка производится обычным порядком — симметрично с обеих сторон, начиная от обочины к середине. Категорически запрещается пуск катков по нерасщебененной и неутрамбованной мостовой, так как в этом случае образуются просадки и неровности. После приемки работ производится засыпка мостовой крупным песком слоем толщиной 2 см, после чего по мостовой может быть открыто движение.

Комментарии запрещены.