Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Скорость взаимопроникания

Несомненно, приведенное значение скорости взаимопроникания является для данного климатического района максимальным, так как участки наблюдений относятся к местности с наиболее неблагоприятными условиями. Если сравнить гранулометрические составы песка, уложенного в корыто в 1935 г., и затем образцов, взятых в 1938 -1947 гг., то легко установить, что содержание частиц размером менее 0.074 мм в нижней трети песчаного основания за 12 лет увеличилось с 5 до 32%, т. е. в 6.4 раза. Между тем в верхней части песчаного основания количество того же размера частиц повысилось всего в 2 раза. Отсюда следует, что взаимопроникание наблюдается в основном снизу, вследствие переувлажненного состояния подстилающего грунта. Коэффициент фильтрации песка снизился за 12 лет с 4.2 до 1.37 м/сутки и модуль деформации — с 300 почти до 200 кг/см2, при относительной влажности песка, соответствующей 70% (от капиллярной влагоемкости). Таким образом и значение эквивалентного модуля деформации дорожной одежды за тот же период снизилось с 570 до 400 кг/см2, что не обеспечивает теперь круглогодичного проезда при данной интенсивности движения и неблагоприятных почвенно-грунтовых и гидрологических условий местности.

Поэтому неудивительно, что осенью 1947 г. и особенно 1948 г. на асфальтовом бетоне наблюдались многочисленные трещины в виде паутины, через которые выжималась вода при проезде грузовых автомашин, и местами даже слегка нарушился поперечный профиль покрытия. Во всяком случае, при трещиноватом состоянии асфальтового бетона условия работы дорожной одежды еще более ухудшились; в дальнейшем покрытие не будет работать в виде неразрезной балки и не исключено дополнительное проникание поверхностной воды в песчаное основание.

Оставить комментарий