Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Специфика дорожного бетона

Нагрузки от автомобильного и гусеничного транспорта, так называемые временные нагрузки, характеризующиеся многократной повторяемостью, приводят к изгибу бетонных плит и вызывают в бетоне напряжения растяжения (наиболее опасные) и сжатия. Кроме того, транспорт создает ударные нагрузки, особенно на кромках плит у поперечных деформационных швов, а также механический износ (истирание) поверхностного слоя бетона в покрытиях дорог. К природным (климатическим) факторам, воздействующим на дорожный бетон, относят изменение температуры и влажности окружающей среды. Эти изменения приводят к возникновению температурных и усадочных деформаций и напряжений в бетоне, а также вызывают его попеременное увлажнение и высушивание, замораживание и оттаивание. Из химических веществ, используемых при эксплуатации бетонных покрытий, наибольшее значение имеют хлористые соли, применяемые для борьбы с гололедом на дорогах, агрессивно действующие (в сочетании с климатическими факторами) на бетон. Для того чтобы дорожный бетон мог воспринимать без разрушения указанные выше внешние воздействия, он должен к началу эксплуатации автомобильной дороги обладать необходимой прочностью и долговечностью.

При этом бетонная смесь, из которой впоследствии формируется бетон с заданными характеристиками, Должна иметь свойства, в полной мере соответствующие принятым методам и средствам технологии бетонных работ. Наиболее важным из технологических особенностей дорожного бетона следует считать то, что он в подавляющем большинстве случаев используется для устройства пеармированных конструкций — покрытий, оснований, бетонируемых на месте (монолитных), и твердеет в естественных условиях. При этом уплотнение и отделку поверхности дорожного бетона производят специальными машинами, рассчитанными на применение жестких или малоподвижных смесей, характеризующихся довольно узкими пределами показателя технической вязкости.

Оставить комментарий