Київ - столиця незалежної України

Способ смешения на дороге

Обратным ходом грейдер разравнивает грунт на прежнее место. Операция повторяется до полного перемешивания смеси (предварительное перемешивание бороной необходимо во избежание налипания дегтя на нож грейдера). После перемешивания производится профилирование слоя грунта с приданием ему 6% поперечного уклона. На законченный нижний слой переносится остальная часть подготовленного грунта и рассыпается толщиной 7 см, комья. Розлив связующего материала и перемешивание аналогично изложенному выше. Поело окончательного перемешивания верхнего слоя ему придается поперечный уклон в 5% (следует считать этот уклон преувеличенным можно ограничиться 3-3,5%). Если грунт очень сухой, производится поливка водой в количестве и более литров на м2 а затем после некоторого подсыхания — укатка катком весом 5 т но пяти проходов по одному месту. Для создания шероховатой поверхности и укрепления дороги против износа рекомендуется перед укаткой рассыпка крупнозернистого песка или высевок 5 — 15 мм в количестве 1 — 1,5 мя на 100 м. Через 2-3 дня производится окончательная укатка тяжелым катком. Возможно производить обработку и сразу в один слой.

При ручном розливе рекомендуется применять грабли для правильного распределения черного материала перед перемешиванием. Повышение тина такой дороги может быть осуществлено путем устройства двойной поверхностной обработки с присыпкой надлежащим количеством каменной мелочи. Ремонт производится заполнением выбоин смесью того же грунта с дегтем пли битумом. Выбоина тщательно очищается от ныли и грязи и слегка поливается связующим материалом (1 кг/м2). Грунт тщательно трамбуется. При повреждении поверхностного слоя ремонт производится согласно описанному выше. При обработке гравийной дороги подготовленная и проверенная в лаборатории гравийная смесь разравнивается на поверхности; затем производится поливка в два-три приема по 2-2,25 л/м2.

Комментарии запрещены.