Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Способность бульдозера

При наличии универсального бульдозера отделочные работы можно производить без грейдеров или автогрейдеров, которые могут потребоваться лишь на зачистку откосов. Для отделочных работ может также использоваться обычный бульдозер марки Д-157 при условии его перемещения поперек насыпи или по диагонали. При производстве отделочных работ требуется тщательная разбивка высотных отметок через каждые 10-20 м. Практика показала целесообразность выделения на период окончательной отделки земляного полотна на 1-2 бульдозера специального нивелировщика или мастера с 1-2 рабочими, которые могли бы давать трактористам систематические указания, восстанавливать сбитые колышки высотной разбивки. Помимо приведенных выше способов использования бульдозера, он находит целесообразное применение и в ряде других случаев. Способность бульдозера производить планировку на небольших участках делает его особо ценным для работы на промышленных площадках, где из-за ограниченности места такие машины, как грейдер, обычно не могут быть использованы. По такой схеме может производиться и погрузка грунта в самосвалы при отсутствии экскаватора. Удачным комплексным решением является сочетание работы бульдозера и одноковшового п0грузчика, осуществленное на стройках Урала. Разработка грунта бульдозером производилась полосами длиной 15-20 м при ширине 3 м. Снятый грунт укладывался в вытянутые валы высотой 3-3,5 м и из них грузился в автосамосвалы погрузчиком. При применении бульдозера Д-157, погрузчика Т-107 и трех-четырех автомобилей при транспортировании грунта на расстояние до 1 км стоимость разработки и погрузки на автотранспорт грунта оказалась на 20% ниже, чем при работе с экскаватором.

Производство бульдозером мелких срезок, сбор срезанного грунта в валики с последующей погрузкой его на автотранспорт экскаваторами или погрузчиками позволяет механизировать производство работ по устройству мелких выемок, разработка которых одними экскаваторами не является целесообразной. Помимо приведенных выше способов использования бульдозера, он находит целесообразное применение и в ряде других случаев.

Комментарии запрещены.