Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Сравнение вариантов продольного профиля

Для удобства сравнения вышеперечисленные эксплуатационные показатели и характеристики вариантов приведены в собранном виде. При сравнении вариантов продольного профиля на участках с затяжными подъемами на основе анализа эпюр максимальных скоростей легковых и грузовых автомобилей можно исходить из основных показателей качества трассы — минимального времени одного рейса и коэффициента удлинения варианта, обусловливающего строительную стоимость последнего. Оценивая варианты по этим показателям, следует отдать предпочтение вариантам с трассой, уложенной без смягчающих вставок. Действительно, из рассмотрения данных видно, что применение вставок с вертикальными кривыми на затяжных подъемах не только не уменьшает затрат времени на один рейс, а, наоборот, приводит к потерям времени до 15-20% по сравнению с движением на непрерывных уклонах. При этом средние максимально возможные скорости движения легковых автомобилей возрастают до 10% на уклонах, равных 0,06 и 0,07, и резко снижаются на больших уклонах из-за необходимости в переходе на более низкие передачи.

Средние скорости грузовых автомобилей на подъемах со вставками практически мало изменяются, однако и в этом случае потери времени достигают значительной величины (в среднем 5-6%). Не менее важным показателем, характеризующим эффективность использования автомобилей и удобство управления при движении на подъемах, является количество переключений передач на участках заданной длины. Как известно, частое переключение передач приводит к быстрому износу двигателя и коробки передач, связано с повышенным расходом горючего и утомляет водителя. Из приведенных данных видно, что при движении на непрерывных затяжных подъемах величиной от 0,06 до 0,11, протяжением 3000 м требуется от 0 до 1 переключения передач для легковых автомобилей и от 2 до 3 — для грузовых автомобилей.

Оставить комментарий