Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Средний масштаб фотосхемы

Для проектирования плана и измерения общей длины трассы нужно пользоваться средним масштабом фотосхемы, который определяется либо по карте масштаба 1 : 100 000 или крупнее, либо по данным аэронивелирования. Средний масштаб фотосхемы по данным аэронивелирования можно определять только по тем показаниям радиовысотомера, которые относятся к точкам местности, расположенным вблизи трассы. Если такие показания радиовысотомера в пределах фотосхемы отсутствуют, следует использовать четкие, малоизменяющиеся со временем контуры, которые имеются на картах масштаба 1:100 000 или крупнее и могут быть надежно опознаны на фотосхеме. Приемы трассирования по фотосхемам, смонтированным из нетрансформированных аэроснимков, в принципе не отличаются от приемов трассирования по ситуационным планам. Разбивку километража выполняют циркулем-измерителем, раствор которого принимается равным 200-250 м в масштабе фотосхемы.

Результаты измерений длины трассы по фотосхемам вследствие искажений аэроснимков, вызванных углом наклона аэрофотоаппарата в момент экспозиции и рельефом местности, а также погрешностей монтажа и определения среднего масштаба фотосхемы получаются грубее, нежели по планам того же масштаба. Ошибка в определении общей длины трассы по фотосхемам масштаба 1:15 000-1:20 000, смонтированным из нетрансформированных аэроснимков, при определении их среднего масштаба по топографическим картам масштаба 1:100 000 составляет 1. Для измерения длины участков трассы в пределах отдельных аэроснимков, из которых смонтирована фотосхема, средним масштабом пользоваться нельзя. В этих случаях необходимо определить средний масштаб аэроснимка относительно средней по высоте плоскости трассы, пользуясь показаниями радиовысотомера.

Оставить комментарий