Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Срок службы капитальных покрытий

Рекомендация вышеуказанных мероприятий по обеспечению устойчивости была основана на теории регулирования водного и теплового режима дорожного полотна, разработанной в Дорожном научно-исследовательском институте (ДОРНИИ) в результате многолетних комплексных, полевых и лабораторных исследований и опытных работ. Исследования в области строительства устойчивого дорожного полотна и оснований в последние годы были связаны в основном с задачами, возникающими при реконструкции ранее построенных гужевых дорог. В северных и центральных районах, отличающихся неблагоприятными климатическими условиями, дорожное полотно на ранее построенных дорогах, как правило, мало пригодно для устройства усовершенствованных покрытий. Срок службы капитальных покрытий, уложенных на существующем, неперестроенном полотне, очень мал вследствие недостаточной прочности основания; при интенсивном движении даже усиленными ремонтными средствами не всегда удается поддерживать состояние покрытий на требуемом уровне. Часто, чтобы избежать полного их разрушения, приходится прибегать к ограничению проезда тяжелых грузовиков в весенний период, когда прочность дороги особенно падает. С другой стороны и сплошная перестройка дорожного полотна в соответствии с установленными нормативами не всегда требуется, вследствие наличия ранее уложенной, иногда достаточно прочной дорожной одежды, разломка и использование которой затруднительны и связаны с большими затратами времени. В этих условиях иногда прибегают к устройству поверх существующей слабой дорожной одежды нового песчаного и каменного основания под усовершенствованные покрытия.

Такое решение часто приводит к излишнему запасу прочности и, следовательно, к бесцельной затрате средств, которые могли бы быть использованы для реконструкции дорог на большем протяжении.

Комментарии запрещены.