Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Строительство дорог в условиях повышенных температур воздуха

Работы по устройству бетонного покрытия средствами малой механизации, например, на транспортной развязке, выполняет комплексная бригада, состоящая из трех звеньев. Скорость потока при ширине бетонируемой полосы 4,5 м составляет 55 м в смену. Наиболее трудоемкой и тяжелой операцией при устройстве бетонных покрытий, оснований, укрепительных полос и т. п. средствами малой механизации является распределение бетонной смеси, в связи с чем необходимо стремиться к механизации этого процесса. В тресте Куйбышевдорстрой создан прицепной бункерный распределитель бетонной смеси, он предназначен для устройства укрепительных полос шириной 0,5-0,75 м, устраиваемых по обеим сторонам готового бетонного покрытия после уплотнения и планировки обочин. Шасси этого распределителя имеет с одной стороны колеса для движения по бетонному покрытию и с другой стороны — опорную лыжу из швеллера. У опорной лыжи к раме шасси прикреплен стальной лист, выполняющий функции скользящей опалубки. Применение распределителя, который перемещается трактором С-80, и специального дополнительного ножа, прикрепленного к отвалу автогрейдера, позволяют упростить и механизировать процесс устройства укрепительных полос (бригада, состоящая из 8 чел., выполняет в смену 400-500 м укрепительной полосы). В некоторых случаях укрепительные полосы устраивают в два слоя: нижний слой из обычного, а верхний, толщиной 5-6 м, — из цветного бетона.

В этом случае количество рабочих увеличивается и бригаде придается второй бункерный распределитель. Если в период приготовления и укладки дорожного бетона температура воздуха приближается к 30 С, принимают специальные меры для предотвращения отрицательного, а иногда опасного влияния повышенных температур на свойства бетонной смеси, твердеющего бетона и, следовательно, на качество бетонного покрытия.

Комментарии запрещены.