Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Строительство сборного покрытия

Основным элементом потока определяющего темпы строительства дорожного покрытия, является собственно укладка плит монтажными кранами. В свою очередь темп потока определяет количество рабочих и механизмов в других бригадах и звеньях. Строительство дороги разбивается на захватки, равные по длине сменной производительности монтажных кранов, и на каждой из них поочередно выполняются все работы. Условия работы в городе иногда заставляют концентрировать все производство на одном месте. Строительство сборного покрытия из шестиугольных плит состоит из следующих составных элементов: устройство песчаного (или иного) подстилающего слоя, устройство основания, укладка плит краном на подготовленное основание; вибропосадка плит и окончательное выравнивание покрытия; установка бортов, заделка швов. До устройства подстилающего слоя отсыпают и уплотняют земляное полотно, прокладывают подземные сети, устраивают дренажи и засыпают траншеи. Подстилающий слой устраивают только после предварительной приемки земляного полотна. Для подстилающего слоя используют пески, не содержащие пылевидных, глинистых и илистых частиц, или песчано-гравийные смеси, которые завозят в подготовленное корыто автосамосвалы ЗИЛ-585 и МАЗ-205, разравнивают бульдозеры, автогрейдеры и уплотняют слоями толщиной 15-20 см моторные катки.

Особое внимание уделяется ровности песчаного подстилающего слоя, чтобы просвет под 3-метровой рейкой не превышал 10 мм. Уплотнение песчано-гравийной смеси должно быть таким, чтобы автомобили-самосвалы, подвозящие смесь, могли свободно разворачиваться, не повредив основания. На магистральных улицах песчаный подстилающий слой устраивают при помощи профилировщика Д-345, передвигающегося по рельс-формам. В этом случае укатка песчаного слоя катками не требуется. Рельс-формы устанавливают по данным инструментальной разбивки автомобильными кранами К-32 или К-51. Опыт работы показал, что протяженность установленных и выверенных рельс-форм должна обеспечивать не менее чем двухсменный задел по устройству оснований.

Комментарии запрещены.