Тарирование прибора

На точность промера длины дороги с помощью указанного прибора влияет тип и ровность покрытия. Поэтому перед началом работ и при изменении типа покрытия или ровности его необходимо периодически выполнять тарирование прибора. Тарирование прибора выполняется в следующей последовательности: выбирается характерный участок дороги по ровности длиной 0,5км, который промеряется 20-метровой лентой. Затем промеряется длина его с помощью автоматического прибора путем проезда автомобиля по данному участку в прямом и обратном направлениях. Если прибор дает завышенные показания по сравнению с результатами промеров с помощью 20-метровой ленты, то необходимо увеличить диаметр мерного колеса путем намотки на него нескольких оборотов эластичной ленты; при заниженных показаниях добиваются уменьшения диаметра колеса сматыванием лишних оборотов ленты. Для получения необходимой точности промеров эту операцию повторяют несколько раз. При получении навыка и практического опыта тарирование прибора выполняется очень быстро. Испытания данного прибора на многих тысячах километров дорог показали большую надежность его и высокую точность промеров.

Промер длины дороги с помощью данного прибора исключает грубые ошибки в промерах, часто имеющие место при промерах лентой, не требует контрольного промера и позволяет одновременно производить съемку местности с ведением пикетажного журнала с привязкой к пикетажу всей ситуации,- обстановки дороги и дорожных сооружений. Инструкцией по техническому учету и паспортизации дорог предусматривается выявление участков с продольными уклонами, превышающими предельные. Однако такая постановка вопроса не дает полной информации о состоянии и качестве дороги, соответствии ее требованиям существующего и перспективного движения. При полевых обследованиях необходимо устанавливать участки с уклонами, при которых наблюдается снижение скорости движения автомобилей. В соответствии с уклоны, превышающие 30%. вызывают снижение скорости движения автомобилей. Следовательно, при обследованиях и паспортизации дорог необходимо фиксировать все участки с продольными уклонами, превышающими 30%, независимо от категории дороги.