Київ - столиця незалежної України
  • 02.04.2021
    Київська Русь

    Київська Русь — державне утворення слов’ян, яке існувало з IX до XIII століття на території, що охоплювала в часи найбільшої могутності територію від Балтійського моря на півночі до Чорного моря на півдні, і від верхів’їв...
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Кий, Щек, Хорив та сестра їх Либідь (приблизно 5 ст. н.е)

    Згідно «Повісті временних літ» Нестора Літописця, Кий, Щек та Хорив були головами полянських родів. Троє братів побудували місто і нарекли його на честь старшого брата. [Читать далее]
    [Читать далее]

  • 02.04.2021
    Київ, столиця України

    Київ — столиця України, головний політичний, соціально-економічний, транспортний та науковий центр країни. Є окремою адміністративно-територіальною одиницею, не входить до складу Київської області. В Києві знаходяться...
    [Читать далее]

Тепловой режим грунтов

Вместе с тем, рост автомобильного движения и в особенности увеличение грузоподъемности машин ведут к увеличению нагрузки на дороги, предъявляют к ним новые, повышенные требования как в отношении прочности, так и ровности поверхности. С другой стороны, достижение меньших допусков деформаций основания и повышение прочности и устойчивости дорожного полотна затрудняются применением в настоящее время регулярной снегоочистки дорог, а также наличием на автомагистралях более широкого дорожного полотна и непроницаемых покрытий. Тепловой режим грунтов, нарушаемый укладкой более теплопроводной дорожной одежды, еще более ухудшился в результате регулярной снегоочистки; это приводит к значительному зимнему влагонакоплению и неравномерному пучению дорожного полотна в поперечном профиле. Водный режим верхних слоев дорожного полотна значительно ухудшился вследствие затруднения просыхания полотна. В результате указанных выше изменений условий работы дорог, требования к устройству земляного полотна и дорожных оснований для вновь строящихся автомобильных дорог были пересмотрены. В «Технические Правила ГШ Д» (1946 г.) были введены нормативы, предусматривающие предохранение верхних слоев дорожного полотна от влияния грунтовых вод (возвышение бровки, изолирующие прослойки), а также уплотнение и осушение подстилающих грунтов (дренирующие слои с выпусками воды на поверхность). На вновь строящихся магистралях соблюдение ныне установленных правил обеспечивает при повышенных нагрузках прочность и устойчивость основания, достаточную для долговременной службы усовершенствованных покрытий.

Эти исследования, частично опубликованные в трудах ДОРНИИ, в последние годы были продолжены и в кратком изложении представлены в настоящем докладе.

Комментарии запрещены.