Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Территория Голодной степи

При учете опыта строительства этих конструкций дорожных одежд оказалось, что такие конструктивные слои одежды, как черное гравийное покрытие и гравийное основание, могут выполняться общепринятыми методами; что же касается устройства основания из стабилизированного битумом грунта и устройства черного грунтогравийного покрытия, то необходимо учитывать специфику производства работ, вытекающую из природных особенностей Голодной степи. Вся осваиваемая территория Голодной степи представляет собой мощные лессовые отложения, составленные из однообразных пылеватых лессовидных суглинков. Некоторое разнообразие грунты имеют только к характеру их засоления: как правило, на освоенных под орошение землях имеет место хлоридное и сульфатно-хлоридное, слабое и среднее засоление; садовое засоление отсутствует повсеместно. На неорошаемых землях засоление отсутствует за исключением отдельных небольших но протяжению пониженных мест. Такое однообразие качества грунтов обусловило то, что для стабилизации грунта на всех дорогах Голодной степи определена одна норма расхода битума в количестве 11% по весу. На всех участках дорог, где имеет место среднее сульфатное засолонение, дли устройства основания из стабилизированного битумом грунта предусмотрено последний завозить из грунтовых карьеров, где засоление отсутствует.

На участках, где грунт отнесен к незаселенному или слабозасоленному, намечено стабилизировать грунт, отсыпаемый в верхнюю часть насыпи из резервов. Следует, однако, отметить, что по данным имеющегося опыта, даже при засолении, превышающем в 1,5 раза общие нормы, черная смесь в условиях Голодной степи получается удовлетворительного качества. При проектировании обработки грунта битумом имелись в виду следующие особенности процесса производства работ.

Оставить комментарий