Київ - столиця незалежної України
  • 03.05.2020
    1362—1648 рр. Київ з Литвою та Польщею

    З другої половини XIV ст. Київ входить до складу Литовської держави, хоча формально залишається під владою Золотої Орди. У цей час спостерігається значний економічний підйом, але чисельність населення міста збільшується...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ під татаро-монголами

    Хан Батий, побачивши Київ з гори, що носить назву Батиєва, був вражений величчю і красою міста. 10 тижнів кияни героїчно боролися з незліченними військами Батия. Золоті Ворота виявилися їм не по зубах. Монголо-татарам вдалося...
    [Читать далее]

  • 03.05.2020
    Київ — столиця Київської Русі

    З IX і до початку XIII століття Київ — столиця Русі, державного утворення східних слов’ян і русів. У 882 р. в Києві відбувається зміна династій. До Києва зі своїм військом входить Олег (Вещій). Запросивши князів Аскольда і Діра...
    [Читать далее]

Технические требования к дорожному бетону и его компонентам

С этой целью обычно марку бетона по прочности на растяжение при изгибе для нижнего слоя двухслойных покрытий следует назначать на одну, максимум — две ступени ниже марки бетона для верхнего слоя. Для бетонных оснований под усовершенствованные (асфальтобетонные) покрытия применяют марки по пределу прочности на растяжение при изгибе 15, 20, 25, 30 и 35, по пределу прочности на сжатие — соответственно 75, 100, 150, 200 и 250. Прочность дорожного бетона на сжатие и соответственно его марка по пределу прочности на сжатие не являются основным прочностным показателем бетона, в особенности для бетонных оснований и нижних слоев двухслойных покрытий. Поэтому в отдельных случаях проектом допускается для обычного бетона снижение на одну ступень марки по пределу прочности на сжатие при условии получения требуемой марки на растяжение при изгибе. Технические указания по применению дорожных песчаных бетонов устанавливают, что для однослойных покрытий и верхнего слоя двухслойных покрытий марка песчаного бетона на сжатие должна быть не меньше М300 (марка при изгибе 45 и 50); для нижних слоев двухслойных покрытий — не менее 150 (марка при изгибе 35 и40), для оснований усовершенствованных покрытий — не менее 100 (марка при изгибе 20, 25, 30 и 35). Аналогичные требования предъявляются к карбонатному бетону для дорожных оснований с той разницей, что для марок бетона на растяжение при изгибе 30 и 35 минимальная марка на сжатие — 150. Для определения марок дорожного бетона по прочности проводятся его испытания в соответствии с ГОСТ 10180-67. Испытанию на специальных прессах подвергают стандартные образцы-кубы, цилиндры или балочки до их разрушения. Параллельно с разрушающими методами испытания (но не заменяя их) для промежуточного контроля и оценки однородности и прочности бетона непосредственно в конструкции дорожной одежды можно применять адеструктивные методы, импульсный ультразвуковой и склерометрические методы испытаний.

Оставить комментарий