Тип покрытия на пересечении

Поскольку на съездах развязки движение однопутное, проезжая часть на всем протяжении съездов развязки устраивается с односкатным поперечным уклоном, величина которого изменяется от 20% (уклона покрытия основной дороги) до 60%. а в исключительных случаях (по схеме IV) – до 100%. В проектах развязок приняты следующие технические нормативы: максимальный продольный уклон съездов развязки – 40%, что допускает движение автопоездов; радиусы вертикальных кривых назначаются в соответствии с категориями основных пересекающихся дорог; ширина земляного полотна на всех однопутных съездах – 9,5 м; ширина проезжей части на всех правоповоротных съездах – 4,5 м, с уширением в случаях необходимости во внутреннюю сторону на закруглениях по НиТУ-128-55. Тип покрытия на пересечении должен соответствовать дорожной одежде основных дорог. Минимальный радиус кривых в плане – 50 м, что соответствует скорости движения 40 км/час. На подходах к транспортной развязке рекомендуется устанавливать знаки ограничения скорости и схему развязки с указанием направлений движения. Если пересечение проектируется с учетом переменной скорости движения по пересечению, для изменения скорости либо устраивают специально выделенные дополнительные полосы – так называемые «скоростные шлюзы», либо несколько уширяют участки переходной кривой и закруглений съездов развязки. При решении любой транспортной развязки приходится преодолевать противоречие между стремлением к наибольшей компактности узла (за счет уменьшения радиусов закруглений и увеличения продольных уклонов для сокращения длины съездов) и соображениями удобства движения. Сочетания кривых малого радиуса со значительными продольными уклонами левоповоротных съездов существенно затрудняют условия движения.